Каждый человек, начинающий приключение в своей компании, должен написать бизнес-план. Этот документ позволяет предпринимателю и лицу, которому он представлен, иметь целостное представление о реализуемом проекте. Не все его положения будут реализованы на практике, и реальность подтвердит его предположения, но без бизнес-плана сделать это намного сложнее. Грамотно составленный бизнес-план помогает в развитии бизнеса, получении кредита или убеждении инвестора. Однако, чтобы этот документ был полезным, он должен быть правильно написан. Представляем 10 самых распространенных ошибок, которые допускаются при написании бизнес-плана
1. Лингвистическая и грамматическая деятельность
Орфография, пунктуация, грамматика и стиль чрезвычайно важны, когда дело касается бизнес-плана. Хотя инвесторы знают, что не все являются идеальными знатоками языка. Следует признать, что другие потенциальные предприятия ждут своей очереди, и именно эти незначительные ошибки могут дисквалифицировать стартап.
Хорошая идея - спросить нескольких человек, видят ли они какие-либо ошибки и подходит ли стиль. Также важно, чтобы он подходил получателю. Документ, подготовленный для получения кредита компании, выглядит иначе, и форма бизнес-плана для инвестора - другая.
2. Небрежный бизнес-план
Ошибки, связанные с противоречивой информацией в разных документах, отсутствующими номерами страниц, таблицами без заголовков. Еще одна очень распространенная ошибка - отсутствие заголовков глав. Если нет, то маловероятно, что кто-то выполнит наш бизнес-план. Инвестор обычно не читает все от начала до конца, потому что он просто не вовремя.
3. План неполный
Бизнес-планы могут быть в форме, стиле, графическом дизайне, но каждый документ должен содержать информацию о производстве, миссии, коммерческом предложении, конкуренции, маркетинговом плане, прошлом упадке, мощности, платежном счете и движении денежных средств. Как минимум, бизнес-план должен включать все эти области.
4. Слишком много деталей.
В бизнес-план следует включать только самые важные вопросы. Если у нас есть подробности, это можно сделать во вложении. Чтобы противодействовать этой ошибке, план следует разделить на три части: краткое изложение проекта, правильный бизнес-план от 10 до 20 страниц и приложения.
5. Слишком много обобщений.
Вы не можете делать обобщения, поскольку инвестор не будет знать о многих важных элементах. Вам следует несколько раз подойти к бизнес-плану, чтобы убедиться, что все было передано. Кроме того, следуйте советам пункта 4.
6. План основан на нереалистичных предположениях.
Как правило, бизнес-планы полны предположений. Однако они должны относиться к реальности. Недвижимость - прекрасный тому пример. Каждой компании нужно место. Так что не стоит вводить, например, слишком низкие суммы. Достаточно просмотреть любой портал, в базе которого есть коммерческая недвижимость, чтобы узнать, каковы средние ставки.
7. Плохое маркетинговое исследование.
Опрос должен содержать всю информацию о компании, но также и об отрасли. Неважно, что они отрицательные - но это покажет объективность. Лучше всего показывать этот анализ на основе графиков и таблиц. Кроме того, не придумывайте свои данные. Инвесторы часто проверяют предоставленную информацию.
8. Никакого риска
Нет никаких действий без риска. Если автор документа осознает риски, возникающие в результате его деятельности, и описывает их в бизнес-плане, прием будет положительным. Однако следует помнить, что помимо перечисления и описания рисков также указывайте способы противодействия им. Это раскроет весь проект с лучшей стороны.
9. Заявление об отсутствии конкуренции.
Нет такого рынка - там не было бы конкуренции. Следует отметить, что всегда есть альтернативные продукты, а если их нет, то это тоже может вызвать вопросы о смысле реализованной идеи. Другое дело, что через небольшой срок эксплуатации может появиться конкурентоспособный продукт.
10. Бизнес-план - это не план.
Это должна быть «бизнес-карта». Следовательно, он должен содержать множество элементов от анализа окружающей среды до характеристик компании. И поставленные вами вехи должны быть реалистичными.