На сегодняшний день фуд-корт – это одна из самых прибыльных и проходимых зон в торговом центре. Походы по магазинам сильно утомляют, кино и развлечения разыгрывают аппетит, но есть место, где можно не только утолить голод, но и отдохнуть, заняться своими мелкими делами, а также, попросту, посидеть в социальных сетях.
Благодаря большому потоку посетителей, владелец имеет стабильный доход, даже несмотря на сезонность, поэтому местом открытия ресторана/кафе является именно торговый центр.
Есть несколько причин, почему открытие ресторана на фуд-корте действительно выгодно:
● Стоимость обслуживания ниже, чем в обычном ресторане/кафе
Ресторан на фуд-корте обходится намного дешевле в обслуживании, чем классический формат ресторана или кафе. Отсутствие официантов и совмещение обслуживающего персонала с кассирами также экономит денежные средства. Меню выводится на телевизионные или интерактивные экраны, отменяя необходимость в бумажном формате. Не нужно тратить дополнительные средства и на работников, отвечающих за уборку столов и подносов, чаще всего этим занимается персонал со стороны торгового центра.
● Высокий трафик
Чем выше посещаемость торгового центра, тем большее количество точек питания ему необходимо. До/после/во время походов по магазинам гости торгового центра будут нуждаться в небольшом отдыхе и утолении аппетита, при этом, редко кто будет покидать торговый центр для восполнения энергии в другом, более отдаленном месте. Поэтому зона фуд-корта будет как раз тем местом, где можно будет и отдохнуть и быстро перекусить.
● Экономия на арендной площади
Стоимость аренды распространяется только на зону расположения точки фастфуда, без столов, соответственно, на аренде площади, где гости располагаются, можно сэкономить.
В зависимости от концепции и формата заведения необходимо выделить основную целевую аудиторию посетителей. Ниже приведены примеры нескольких основных ЦА посетителей фуд-кортов:
● Гости, которые пришли в ТЦ на шопинг и развлечения
● Сотрудники ТЦ и близко расположенных офисных зданий
● Посетители, у которых ТЦ служит местом встречи с друзьями/коллегами или по иным жизненным моментам
Важно понимать, кто именно ваша целевая аудитория, ведь именно они будут вашими основными покупателями.
Определившись с целевой аудиторией переходим к меню, которое также зависит от концепции заведения, поэтому для начала нужно определиться, какой именно из них вы хотите открыть. Можно выделить несколько основных типов:
● Ориентация на западные бренды, такие как KFC, McDonalds и тд
Меню данных заведений отчасти пересекается между собой, например картофель фри или газированные напитки на розлив. Эти заведения очень популярны в ТЦ, но не все могут выдержать конкуренцию.
● Национальная кухня
Данные заведения могут быть ориентированы на русскую, кавказскую, китайскую или японскую кухню.
● Моно-рестораны
Одни из лучших примеров – пиццерия, блинная и прочие.
● Полезный фастфуд
Все чаще и чаще стали пользоваться популярностью кафе здорового питания, которые можно также встретить и на фуд-кортах. Особенно данные кафе интересны людям, которые посещают спортивные клубы в самом торговом центре или просто соблюдают здоровый образ жизни.
Важно понимать, что обладая уникальной концепцией и меню для правильно подобранной целевой аудитории, завоевать внимание клиента получится намного быстрее и эффективнее, чем иметь несколько конкурентов с похожим продуктом.
⮚ Главный вопрос, интересующий многих рестораторов – сколько стоит открыть точку фастфуда на фуд-корте? Точного ответа на данный вопрос никто не сможет предоставить без расчетов. Все потому, что сумма затрат будет зависеть от таких факторов как местоположение, затраты на персонал, документацию, оборудование и прочее, цифры получатся у всех разные. Для получения точной или примерной стоимости открытия следует разработать бизнес-план, где до мельчайших деталей будут расписаны все расходы вместе с датами реализации всех этапов.
От чего же зависит срок окупаемости проекта?
Во многом срок окупаемости зависит от стартовых инвестиций и ежемесячных расходов, таких как заработная плата персоналу или аренда. Также важную роль в дальнейшем существовании проекта сыграет трафик торгового центра и постоянные посетители. Необходимо завоевать клиента, чтобы он пришёл и приобрёл питание именно в вашем заведении. В этом главную роль сыграет обслуживающий персонал и ассортимент меню.
Если в ваших планах открытие точки по франшизе, то средний срок окупаемости уменьшается до года. Более точную дату смогут предоставить расчёты средней посещаемости ресторана и среднего чека. С этими данными вам будет легче рассчитать примерную сумму доходов и окупаемость проекта.
Если смотреть на рентабельность, то в среднем этот показатель выше 20%. Это считается хорошей цифрой для данной сферы деятельности.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что самый быстрый срок окупаемости имеет открытие именно франшизы фастфуда. Если же в планах открытие собственного ресторана, то срок окупаемости будет зависеть от нескольких составляющих – это концепция заведения, исходные затраты на проект, ежемесячные расходы на аренду, заработную плату и прочее, правильно подобранная целевая аудитория и уровень обслуживания.
Открытие фастфуд ресторана на фуд-корте - это востребованный и прибыльный бизнес, который будет приносить доход даже несмотря на кризисные времена.
Светлана Малышева